Сегодня: 29.03.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Как бы ни хороши были каникулы, думается, нынешней осенью в школу детвора побежит в припрыжку с огромным желанием.

Речь, чувства, живые эмоции – это  то, без чего человек не может обходиться, тем более ребенок, потому что только в процессе всего этого он формируется как личность и учится отстаивать свои честь и достоинство.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник, широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.

Организация оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в летний период является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. При планировании летнего отдыха в этом году перед учителями  стояла непростая задача, они должны были предусмотреть все возможные варианты организации детского отдыха в период летних каникул в условиях профилактики распространения коронавирусной инфекции. 

В общеобразовательной школе №16 поселка Актас  был успешно запущен  Челлендж  #Я учусь дистанционно#.

В связи со сложившейся ситуацией большинство городских учреждений и организаций перешли на дистанционную форму работы, не стали исключением и общеобразовательные школы нашего города и поселка Актас.

В понедельник, шестого апреля, у казахстанских школьников началась четвертая четверть. Впервые из-за пандемии коронавируса ребята учатся дистанционно из дома под присмотром родителей. Об этом мы беседуем с руководителем ГУ “Отдел образования города Сарани” Назиром Жашибековым:

- Назир Азаматович, школы города перешли на дистанционное обучение. Как это будет осуществляться практически? Учитель не может быть все время на связи с учеником. Не сократится ли количество уроков?

- Все уроки будут проходить по единым учебным программам в соответствии с государственными стандартами. Количество уроков останется прежним. Действительно, педагог  не все время может быть на связи с учениками, не могут они в привычном формате задавать вопросы друг другу. Но в наше время  есть возможности общаться друг с другом,  невзирая на расстояние. Реализовать цели обучения  в полном объеме позволяет платформа Google Class Room, на основе которой ведется обучение в школах города. Во всех школах зарегистрированы обучающие курсы-класса, курсы-предметы,  к ним присоединились ученики. Такая форма организации обучения позволяет эффективно взаимодействовать педагогу и ученику на удаленном расстоянии. Выработан механизм взаимодействия: учитель, согласно расписанию уроков на 4 четверть, выкладывает задания, которые соответствуют программе и уровню понимания учеников. Ученики в течение дня, в любое удобное для них время, выполняют задания, затем отправляют на проверку учителю, в свою очередь от учителя получают подробное описание того, что получилось, а над чем еще нужно поработать в рамках теоретической или практической части изучаемого материала.

В настоящее время внедрение инклюзивного образования является одним из приоритетных и актуальных вопросов. О том, какая работа ведется в данном направлении в общеобразовательной школе №13 поселка Актас мы беседуем с координатором инклюзивного образования Валерией КОБЗЕВОЙ:

Известно, что одной из важных и насущных задач является сотрудничество школы и семьи. Сейчас, в период бесконечных  реформ, система образования меняется так быстро, что родители часто не имеют  представления об этих изменениях. Они опираются   на  свой школьный опыт,  а он часто отстает от современных требований.

Областная  специальная   школа-интернат № 9 города Сарани в прошлом году  отметила  свое  55-летие. Практически все жители города знают эту школу, но мало кто подозревает, что школа-интернат № 9 живет особой жизнью - интересной,  насыщенной.

Действительно, жизнь здесь  бурная, интересная, полная радостей, успехов и побед. Побед в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, побед  над трудностями и проблемами, побед над самим собой.

Доброта -  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Оглянитесь  и вы увидите, что вокруг нас много людей, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку помощи, сказать доброе слово. Эстафета добра, начавшаяся в городе, продолжает  передаваться  из школы в школу.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил на законодательном уровне контролировать вопрос безопасности детей и содержания в надлежащих условиях в организациях образования. «Поручаю правительству принять все меры, в том числе законодательные, чтобы обеспечить высокое качество обучения и воспитания. Считайте, что это приоритетная задача», — отметил глава государства.