Игра на уроке – не цель, а средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся. И от того, как организована игра, зависит в значительной степени успех обучения учащихся.
В процессе игры ученик получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
С целью активизации познавательной деятельности учащихся и привития любви к русскому языку через игру прошло лингвистическое путешествие по стране русского языка.
Нашими путешественниками были учащиеся 8А и 9А класса. Соответственно 2 команды: «Точка» и «Запятая».
Эпиграфом к уроку взяты слова С. Данилова:
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею,
Русским необъятным языком.
Чтобы попасть в центр города Языкознание, учащиеся должны пройти несколько станций, содержащие определённые задания, соответствующие названию.
Только выполнив задание одной станции, они могут передвигаться дальше.
Станции с заданиями были следующие:
1.Долина ошибок;
2. Приставочная гора;
3. Суффиксное поле;
4. Фразеологический зверинец;
5. Орфоэпическое кафе;
6. Стол находок;
7. Проспект орфограмм;
8. Переулок Сообразительность;
Выполнив все задания каждой станции, ребята прибыли в страну Языкознание.
По окончании мероприятия ведущим был зачитан приказ от имени Королевы Лингвистики: учащихся 8а класса за особые успехи в изучении русского языка признать знатоками и вручить им грамоты.
К. Молдабаева,
учитель ШИ № 7