Сегодня: 19.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

В течение месяца, с середины июля и почти до конца августа,  в Сарани  активно  проводились сходы с населением.

В сходах принимали участие депутаты Саранского городского маслихата, представители Общественного совета, услугодатели – владельцы и представители локальных источников Сарани, Актаса, района РТИ, специалисты ГУ «Отдел жилищно – коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции  г. Сарани».

Всего было проведено двенадцать  сходов. Участники сходов встретились с горожанами, проживающими в районах, отапливаемых котельными №№1, 8, 108, «Нұрлы Жер» и т.д. Также состоялись встречи с жителями микрорайонов  «Горняк», 1А и микрорайонов 2 и 3 района РТИ.

Ключевым  вопросом, который обсуждался во время состоявшихся сходов, стала готовность  жилого фонда к предстоящей зиме. В  очередной раз и горожанам, и посельчанам были даны разъяснения о важности своевременной подготовки своих квартир, подвалов, чердачных помещений к качественному принятию услуг, необходимости проведения ревизий регистров, соединений, разводки и т.д. Ведь в конечном итоге в качественном предоставлении услуг отопления, работе котельных без сбоев заинтересованы и услугодатели, и горожане.

Во время сходов  и жители задали ряд вопросов, касающихся некачественной работы теплоисточников, из – за чего на протяжении зимы в квартирах наблюдалась некомфортная для проживания температура. Среди основных факторов  называлась нехватка квалифицированных кадров на котельных, некачественное топливо, сбои в работе оборудования  и т.д. И чтобы в дальнейшем избежать этих моментов, подчеркивалось, что проводится работа по подбору кадров, замене старых котлов, утеплению теплотрасс, установке новых дымоходов и насосов там, где это необходимо.

Наряду с этим вновь  поднимался вопрос своевременной оплаты услуг отопления. Хотя не все жители многоэтажных домов понимают свою ответственность и несвоевременно оплачивают предоставляемые услуги.  В ряде домов есть жители, которые не оплачивают услуги отопления один год и более. Из – за недостатка финансовых средств и несвоевременной оплаты услугодатели не всегда могут качественно подготовить теплоисточник к зиме, а страдают потом и те жильцы, которые являются дисциплинированными плательщиками. Кроме этого, имеется арендное, пустующее  жилье, квартиры, находящиеся в коммунальной собственности, где также возникают проблемы с задолженностью. Актуальный вопрос  - не во всех домах есть юридическая  форма  управления, старшие  по домам, поэтому не все горожане  могут заявить о 100% готовности своего дома к отопительному сезону, поскольку качественная регулярная подготовка внутридомовых сетей в этом случае является затруднительной.

Нормальная  подготовка теплоисточника и прохождение отопительного сезона без сбоев  важны и для услугодателей, и горожан. И  в последние дни уходящего лета так важно сделать все необходимое  для того, чтобы в квартирах было тепло и уютно, а наступающая зима приносила лишь хорошие эмоции.

Надежда ЦХАЙ