С каждым годом мошенники становятся все изощреннее, в ход идут любые способы завладеть денежными средствами и данными пользователей.
Все мы, без исключения, в буквальном смысле стали мишенью для интернет - мошенников. В Интернете появилось множество сайтов фальшивых фирм, обещающих помощь в получении выплат, и фишинговых ссылок на сайтах объявлений, а липовые «службы безопасности банков» начали атаковать людей с удвоенной силой. Так множество пользователей потеряли последние сбережения, добыча преступников исчисляется миллионами.
В Карагандинской области произошел большой всплеск регистрации данного вида преступлений. Рост регистрации данного вида преступлений отмечается по всей территории Республики Казахстан.
Самые распространенные виды интернет - мошенничеств: звонки от лжесотрудников банков, от «сотрудников полиции», покупка товаров на сайтах, участие в инвестиционных проектах, раскрутка денежных средств и оформление кредитов в МФО.
Если звонят из банка и сообщают, что по вашей карте осуществляется перевод денежных средств и предлагают их перевести на застрахованный счет, получена заявка на кредит и так далее, вариантов очень много, необходимо прекратить разговор! Незамедлительно перезвонить на «горячую линию» своего банка и сообщить о данной ситуации. Сотрудники банка звонят своим клиентам, в качестве информирования, для того чтобы довести информацию о проводимых акциях, а интересоваться конфиденциальными данными клиента не будет ни в коем случае. Важно понимать, что в этой схеме мошенники используют элемент неожиданности, в ходе разговора используют банковские термины, разговор заранее продуман и спланирован.
У многих возникает вопрос, каким образом мошенники получают информацию о личных данных, а именно при звонках обращаются по имени и отчеству, возможно называют и фамилии. Эта информация доступна на просторах Интернета, с помощью различных приложений, распространенных на сегодняшний день как Eyecon, Getcontact, так и приложений банков, можно узнать всю интересующую мошенников информацию. Мошенникам не важно где вы находитесь, мошенникам важно, что бы на вашем устройстве были установлены банковские приложения. Также мошенники в ходе общения с «потенциальными жертвами» убеждают граждан на установление на своих мобильных устройствах приложений, с помощью которых в дальнейшем управляют банковскими картами своих «жертв» уже без их участия. Данные программы предназначаются для удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer и множество других программ).
Практически каждый человек обращался в банк для оформления кредита или онлайн - займа, а теперь вспомните, при подаче заявок на оформление кредита, звонили ли вам сотрудники банков? Предупреждали о том, что поступила заявка на получение кредита, что вам одобрен запрос на получение кредита и т.д.? Нет, не звонили. Сотрудники банка проверяют правильность оформления документов, возможную платежеспособность и не более.
Также одним из распространенных способов интернет-мошенничества является покупка или продажа товара на сайтах OLX, Kolesa.kz. При покупке товаров в Интернете рассматривайте приобретение товара только на проверенных сайтах. Если просят предоплату за товар, необходимо внимательно изучить условия. Мошенник может отправить фото удостоверения личности, которые нашел в Интернете, или получил обманным путем у другого лица, как правило, данные лица, все без исключения являются людьми, ранее подвергшимися мошенническим действиям и которые по своей доверчивости передали личные данные мошенникам. Насторожить должна связь только через соц.сети, в особенности звонки по WhasApp.
Не идите на поводу у мошенников, предупредите своих родных и близких о возможной опасности со стороны интернет - мошенников.
Давайте вместе противостоим мошенникам!
НЕ дайте себя обмануть!
Ж. Джумашева,
Отдел полиции г. Сарани