Сегодня: 25.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Закона Республики Казахстан   «О жилищных отношениях» местные исполнительные органы районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы ежегодно проводят инвентаризацию списков очередности граждан Республики Казахстан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, в том числе с использованием электронной базы постановки на учет и очередности граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Ежегодно с 15 декабря по 15 марта ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Сарани» проводит инвентаризацию списков очередности на получение жилья и к 1 апреля каждого года утверждается обновленный список очередности.

О начале инвентаризации проводятся официальные оповещения очередников, делается официальная публикация в местной газете «Саран газетті», объявление выставляется на Инстаграмм-страничке отдела, на сайте отдела и вывешивается на стенде в холле отдела ЖКХ.

В ходе инвентаризации ОЖКХ просит граждан сообщить если изменился адрес прописки, номер телефона, увеличился или уменьшился состав семьи, подтвердить, что за год недвижимость не появилась.

Бюджетников, государственных служащих и военнослужащих ОЖКХ просит предоставить справки с места работы для подтверждения, что они за истекший год остались бюджетниками либо государственными служащими, при этом переводиться с одной бюджетной  или государственной организации в другую  можно, в данном случае необходимо сразу после перевода/ трудоустройства оповестить ОЖКХ, тогда данные о новом месте работы будут просто изменены и на саму очередность это никак не повлияет, кроме случаев когда очередник устраивается в частные компании. ОЖКХ также пофамильно запрашивает данные с бюджетных или государственных организаций о подтверждении: работают ли в их организации такие сотрудники и в случае их увольнения просит сообщить дату и номер приказа об увольнении. Эти данные являются основанием для снятия с учета очередности уволенных бюджетников либо государственных служащих. О возможном снятии с учета ОЖКХ письменно оповещает таких очередников и каждому дает 2-х недельный срок на предоставление других корректных сведений. В случае если очередник не отвечает на телефонные звонки и уведомления он снимается с учета с указанием обоснованных причин. В течении года очередник имеет право обжаловать решение о снятии его с учета в суде. Поскольку восстановление очередника в электронной базе очередности по дате первоначальной подачи заявления на получение жилья возможно лишь на основании вступившего в силу решения суда. В остальных случаях снятому с учета очереднику нужно будет вновь подавать заявку о постановке на учет при наличии у него льгот, предусмотренных законом.

Таким же образом, пофамильно проверяются все «неполные семьи», состоящие на учете, на факт вступления в брак. В случае вступления в брак мамочки-одиночки теряют свой статус «неполной семьи», даже если отец не родной после вступления в брак семья считается полной. Это является основанием для снятия с учета.

Ежегодно все без исключения очередники, состоящие на учете на получение жилья, относящиеся ко всем категориям лиц, проверяются на отсутсвие либо наличие у них недвижимости. По результатам такой проверки выясняется, что кто-то вступил в наследство, кому-то жилье было подарено, кто-то за истекший период сам приобрел жилье. Все подобные факты являются основанием для снятия с учета.

Согласно разъяснениям Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и ЖКХ от 22 февраля 2012 года «Доля в квартире менее ½  не является отдельным жилищем». Поэтому в настоящее время на учет  ставятся граждане имеющих льготу для постановки на учет при наличии у них доли 1/3 или ¼ и т.д. Но, при этом , в случае отчуждения этой доли в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Закона Республики Казахстан                                      «О жилищных отношениях»: В постановке на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, отказывается гражданам Республики Казахстан если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем: отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось; очереднику будет отказано в постановке на учет. В случае выявления подобных нарушений после постановки на учет, очередник с таким нарушением будет снят с учета на основании пункта 1, статьи 73 Закона Республики Казахстан                                      «О жилищных отношениях», поскольку отпали основания в предоставлении жилья, очередник стал нуждающимся в результате преднамеренного ухутшения своих жилищных условий путем продажи, дарения, либо отказа от своей доли в пользу кого-либо из родственников. Данные основания снятия с учета очередники также могут обжаловать в суде.

В случае выявления факта регистрации очередников в другом населенном пункте на постоянной основе, так же является основанием для снятия с учета очередности на получение жилья, поскольку очередник больше не относится к территариальной единице – город Сарань, либо поселок Актас, таким образом  у ОЖКХ отпадают законные основания по обеспечению данных граждан жильем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Закона Республики Казахстан                                      «О жилищных отношениях»: Не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, неполные семьи, многодетные семьи, в установленном настоящим Законом порядке признанные нуждающимися в жилище и поставленные на учет, до получения жилища.

Отсюда следует что, если факт регистрации в другом населенном пункте для выше указанных категорий лиц выявлен в момент распределения и предоставления жилья, данным гражданам будет отказано в предоставлении жилья и они подлежат снятию с учета.

Социально-уязвимые слои населения, состоящие на учете на получение жилья полежат проверке дохода, который должен быть меньше либо равен 3,1 кратному размеру прожиточного минимума, утвержденного на соответствующий год на каждого члена  семьи. И только в случае превышения размера прожиточного минимума, очередник подлежит снятию с учета. А превышение размера прожиточного минимума еще нужно будет доказать. Не подтверждают свой доход и не подлежат проверке только – «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» и «семьи, воспитывающие детей инвалидов-детства».

В связи со смертью очередника, так же отпадают основания в предоставлении жилья и данный очередник просто снимаются с учета. Но, если очередник состоял на учете с другими членами семьи, то очередность и право получения жилья остается и передается членам семьи, с учета снимается только умерший очередник.

ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Сарани»