Сегодня: 25.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Электронные услуги, не требующие личного обращения граждан в отделения ЕНПФ, сохраняют популярность в Казахстане. Они доступны и удобны, многие вкладчики предпочитают ими пользоваться в режиме 24/7 в Личном кабинете на сайте enpf.kz, в мобильном приложении.

За три месяца с начала текущего года Единый накопительный пенсионный фонд оказал своим вкладчикам и получателям порядка 6,8 млн услуг, причем 68% (4,6 млн) услуг граждане предпочли получить в электронном формате, 24,8% (1,7 млн) - в автоматическом, 2,51% (170,5 тыс.) – в удалённом формате в виде консультаций. Таким образом, порядка 95% пенсионных услуг можно получить дистанционно.

Самой востребованной услугой по итогам 3 месяцев 2023 года по-прежнему остается предоставление информации о состоянии индивидуальных пенсионных счетов (ИПС). Более 6,3 млн выписок с ИПС (92,71% от всего объема проведенных операций) была выдано с января по март 2023 г. Из них 4,6 млн (более 73% от общего объема выписок) - в электронном формате: через личный кабинет на сайте enpf.kz или в мобильном приложении, а также на портале электронного правительства egov.kz. Более 1,5 млн выписок (более 24% от общего объема выписок) было направлено вкладчикам и получателям, выбравшим способ информирования посредством электронной почты, указанной в базе данных ЕНПФ, в автоматическом режиме.

Свыше 90,6 тыс. заявлений отработано с начала года на отчетную дату по изменению реквизитов.

Напомним, что в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ помимо получения сведений о своих накоплениях можно выбрать способ информирования о них, изменить личные реквизиты, выбрать способ информирования о накоплениях, перевести часть накоплений управляющим инвестиционным портфелем, сделать прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д.

В случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. С начала года в автоматическом режиме открыто 76,62 тыс. ИПС по всем видам взносов.

Несмотря на растущую популярность услуг в дистанционном режиме, некоторые вкладчики, предпочитают личное обращение к специалистам фонда. Таким образом, в процессе очного обслуживания в подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам и получателям за 3 месяца с начала года оказано свыше 354,6 тыс. услуг (5,21% от общего объема услуг), из них непосредственно в офисах обслуживания фонда – 303,3 тыс.

Порядка 49,3 тыс. услуг оказано отделами выездного обслуживания ЕНПФ – мобильными агентами и экипажами мобильных офисов. Помимо оказания услуг в ходе выездного обслуживания на встречах с работниками предприятий ведется информационно-разъяснительная работа ЕНПФ. С начала года проведено 7,1 тыс. презентаций на предприятиях и в организациях, участниками которых стали более свыше 155 тыс. человек.

ЕНПФ всегда уделяет особое внимание предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей фонда. На 1 апреля 2023 года отработано свыше 170,5 тыс. обращений, полученных по различным каналам обратной связи. 

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Пресс-центр АО «ЕНПФ»