В настоящее время у казахстанцев появляется больше возможностей стать собственниками квартир.
Для семей с невысоким доходом для приобретения жилья предоставляется государственная услуга «Выдача жилищных сертификатов».
Что такое жилищный сертификат?
Это форма денежной выплаты, которая предоставляется гражданам для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам.
Сертификат предоставляется при условии приобретения жилья по ипотечной программе, утвержденной Национальным Банком, или государственной программе жилищного строительства.
Категории граждан, которые имеют право получить данный вид помощи, относятся к социально уязвимым слоям:
- Ветераны Великой Отечественной войны (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Ветераны боевых действий на территории других государств (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Лица с инвалидностью первой и второй групп (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Семьи, имеющие или воспитывающие детей с инвалидностью (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-14 (зарегистрировано в государственном реестре нормативных правовых актов № 26830), (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Пенсионеры по возрасту (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения воинской службы (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Кандасы;
- Лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах);
- Неполные семьи (состоящие в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах).
Сумма жилищного сертификата определяется в размере 10 % от суммы займа, но не более 1 млн. тенге.
Жилищный сертификат как социальная помощь предоставляется в случае наличия у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи среднего дохода 3,1 - кратного показателя прожиточного минимума в месяц, установленного законодательством на текущий финансовый год.
В случае превышения установленного порога по среднему доходу жилищный сертификат предоставляется как социальная поддержка в виде бюджетного кредита.
Жилищный сертификат действует в пределах соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа.
Граждане, ожидающие получение жилищного сертификата, должны подтвердить свою платежеспособность.
Для получения сертификата необходимо пройти предварительную оценку платежеспособности в «Отбасы Банке» и получить одобрение на выдачу жилищного займа.
После прохождения проверки «Отбасы Банка» и одобрения выдачи жилищного кредита, для получения жилищного сертификата необходимо предоставить в отдел следующий перечень документов:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) (для идентификации личности);
3) справка о доходах за последние 6 (шесть) месяцев по трудовой и (или) предпринимательской деятельности (на всех членов семьи (супруг(а), несовершеннолетних детей));
4) справка с места работы;
5) письмо банка второго уровня об одобрении выдачи ипотечного жилищного займа на приобретение жилья заявителю, содержащее сведения о сумме, размере первоначального взноса и сумме ежемесячного платежа по ипотечному жилищному займу.
Консультации по вопросам выдачи жилищных сертификатов можно получить в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Сарани» по адресу: город Сарань, улица Победы, дом 45, кабинет № 4, контактный телефон: 79077.