Сегодня: 23.11.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Сергею (имя нашего собеседника изменено) не только удалось избавиться от наркотической зависимости и в корне изменить свою жизнь. Теперь он помогает другим, работая в реабилитационном центре «Вершина-Курск», где когда-то помогли ему самому. Чтобы вернуться к жизни, нужны профессиональная помощь, поддержка близких и желание самого наркозависимого. Это долгий трудный путь. Легко и быстро скатиться на дно. Беда может случиться с любым подростком независимо от социального статуса его семьи. Сергей родился в состоятельной семье, воспитывался в любви и заботе, и жили они в одном из мегаполисов.

– Я начал принимать наркотики еще в старших классах школы, – рассказывает он.

– Во дворе были ребята постарше, которым хотелось подражать. Сначала алкоголь, потом марихуана, а затем синтетические наркотики… Девять лет я принимал наркотики. К 24-м годам у меня ни одного здорового зуба не осталось. Позже на услуги стоматолога пришлось потратить немало денег. Расстроился сон: по двое-трое суток я не мог заснуть, и так постоянно. Желудок я сжег наркотиками до язвы.

 – Родители пытались бороться?

– Скандалы возникали все время. Ведь я продавал вещи свои и родителей, таскал из дома деньги. В каждой комнате родителям пришлось поставить сейфы, в которых они закрывали ценности. Но признаться, что твой сын наркоман, очень трудно. Достаточно долго родители не могли принять это. Как и я сам, наркозависимым себя не считал, хотя раз пятьдесят пытался бросить наркотики. Тогда мне казалось, что достаточно сменить окружение: друзей, девушку… Каждый раз это заканчивалось одним и тем же – я возвращался к наркотикам. Все дело в том, что надо менять себя изнутри, а не то, что тебя окружает. – Когда появилось твердое решение начать новую жизнь? – Когда уже все стало настолько наглядно, что обманывать себя дальше было невозможно. Дошло до того, что мама выгнала меня из дома и поставила жесткое условие: будешь продолжать употреблять наркотики, не появляйся – в квартиру не пустим! Около месяца я скитался, оставшись один на один со своими проблемами. Именно тогда я осознал, как много их у меня. Раньше-то все вопросы решали родители. Когда я понял это, то позвонил матери и попросил у нее помощи. Меня направили на лечение, но врачи сняли только физическую зависимость, так называемую «ломку». Этого недостаточно. Реабилитацию я проходил в реабилитационном центре Курска. Честно скажу, тогда я был как Маугли, потому что наркотики вызывают интеллектуальную деградацию. Я не мог внятно выражать свои мысли, разговаривать с людьми. Реабилитация продолжалась девять месяцев. Это был очень сложный период.

– Из-за соблазна вернуться к наркотикам?

– Да. Поэтому после лечения наркозависимым и рекомендуют проходить реабилитацию в другом регионе, подальше от привычных мест и «друзей». Уже работая в реабилитационном центре, я долго не ездил домой, хотя с родителями отношения наладил сразу и мы постоянно созванивались. Уже работая в центре, я езжу домой, помогаю родителям и чувствую себя уверенно.

– А те самые друзья детства с одного двора?

– Трое умерли, еще несколько – в тюрьме. Двое – прошли лечение и реабилитацию. Но мы не общаемся. Приятных тем для беседы и хороших воспоминаний у нас нет: мы стали далекими друг для друга людьми. Вот матери я очень благодарен, не прояви она тогда жесткости, наверное, ничего хорошего со мной бы не произошло. Почти семь лет я живу в Курске, женился, и мы мечтаем о детях, а все могло бы быть по-другому. Пока родители жалеют наркомана, его все устраивает. А необходимо оставить его наедине с проблемами, только тогда у него появится шанс.

– Теперь вы стараетесь помочь наркозависимым. Что советуете им?

– Набраться мужества и терпения. Не опускать руки, как бы тяжело ни было. Стараюсь помочь им, как когда-то сотрудники центра помогли мне. Я очень благодарен персоналу центра, психологам, которые просто в меня душу вложили. Они верили, что все будет хорошо, даже когда я сам терял надежду. Пациентам я рассказываю свою историю, чтобы они поняли, – в их силах вернуться к трезвой, полноценной, счастливой жизни.

– Расскажите о своих пациентах. Многие находят в себе силы начать нормальную жизнь?

– Хотят этого все, кто к нам приходит. Индивидуальные и групповые занятия, беседы, задания направлены на мотивацию здорового образа жизни. Мы, персонал, изо всех сил стараемся, чтобы пациенты не ушли с правильного пути. Психологическая зависимость опаснее, чем физическая, потому что надо переделать самого себя, а это тяжкий труд. Насколько это сложно, судите сами. Наши пациенты – разные люди. В 70 процентах это мужчины, но есть и женщины. Были и молодые мамы. Наркозависимость разобьет любую жизнь, будь ты мама или папа, бизнесмен или студент. Я уже говорил, что для выздоровления необходима поддержка родственников, но не жалость, а настоящая любовь. Человек должен чувствовать, что родители любят его, но не примут, если он вернется к наркотикам. 40 процентов пациентов, которые прошли полный курс, ведут здоровый образ жизни. Но не все проходят реабилитацию до конца, некоторые, не выдержав, прерывают ее. Поэтому подросткам, молодым людям советую никогда не пробовать наркотики, они сломают всю жизнь.

protivnarko.ru