Всем известно, борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане. Без участия общества нельзя победить коррупцию. Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев отмечает, что: «Коррупция – это большое зло, которое приходит очень легко, но искоренить его очень сложно. С этим общественным злом мы должны как общество, вместе бороться. Может быть очень поздно, если мы не будем бороться сейчас».
На протяжении последних лет противодействию коррупции уделяется большое внимание. Яркое свидетельство этому - современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О противодействии коррупции» и «О государственной службе Республики Казахстан», Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы. Также реализуется ряд программных документов, образован специальный уполномоченный орган, комплексно осуществляющий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции, активно развивается международное сотрудничество в сфере антикоррупционной деятельности.
Основные принципы противодействия коррупции в нашей стране – это законность; приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; гласность и прозрачность; взаимодействие государства и гражданского общества; системное и комплексное использование мер противодействия коррупции; приоритетное применение мер предупреждения коррупции; защита и поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции; неотвратимость наказания за совершение коррупционных правонарушений.
В качестве одной из эффективных мер профилактики коррупции, руководителями государственных учреждений нашего города проводится системная работа с государственными служащими о недопущении фактов проявления коррупции, о соблюдении коррупционных ограничений при работе на государственной службе.
Для эффективного противодействия коррупции деятельность государственных органов должна быть максимально прозрачной. Государство должно быть «слышащим», где главным являются интересы гражданина. Так, для меня является важным быть на связи с населением в режиме «24 на 7». Абсолютно любой житель нашего города имеет возможность обратиться напрямую к акиму города с наболевшим вопросом, с предложением, а так же критикой в отношении государственных органов. То есть наши граждане вовлечены в процесс принятия решения и контроля за ним.
На информационном портале аппарата акима города Сарани функционирует раздел «Вопросы противодействия коррупции», «Работа с населением», «Задай вопрос акиму» с помощью которой любой желающий может обратиться к акиму с сообщением о фактах проявления коррупции. За отчетный период обращений подобного рода не поступало. В разделе «Работа с населением» опубликованы телефоны доверия для сообщения о фактах нарушения государственными служащими законодательства Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе Республики Казахстан» и норм Этического кодекса государственных служащих. Подобные разделы функционируют на сайтах государственных учреждений.
С 2020 года открыл свои двери Open akimat, который собрал на своей территории специалистов государственных органов, которые оказывают государственные услуги в сфере земельных отношений, ЖКХ, архитектуры, занятости. Открытие офиса дало возможность гражданам решить сразу несколько вопросов разного характера по принципу «одного окна», избегая посещения нескольких различных инстанций. Также в «открытом офисе» представлена возможность получить государственные услуги в электронном виде, воспользовавшись порталом электронного правительства. Открытие офиса является значительным шагом в трансформации государственного аппарата, а также в повышении комфортности в обслуживании населения.
Государственными учреждениями города Сарани проведена большая работа по популяризации портала электронного правительства, которая дала положительный эффект. Благодаря чему в отделы архитектуры, жилищно - коммунального хозяйства, предпринимательства и сельского хозяйства города Сарани заявления на получение государственных услуг поступают через ЦОН, а в большинстве случаев обращения через портал «Электронное правительство» и «Е-лицензирования». Бумажные обращения в отдел вовсе не поступали.
Таким образом, борьба с коррупцией – это дело каждого жителя нашего города, каждого гражданина нашей страны. Вместе мы можем совершить большой шаг вперед в противодействии коррупции.
Аким города Сарани Е. Баулыков