Шестнадцатого апреля в специальной школе – интернате №9 состоялся методический день, который назывался «Создание коррекционно-развивающей среды, способствующей развитию трудовых компетенций и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями».
На мероприятие, которое было инициировано коллективом данного учебного заведения и состоялось при активной поддержке Учебно-методического центра Карагандинской области, были приглашены директора и заместители директоров школ – интернатов для детей с особенностями развития. На сегодняшний день в Карагандинской области таких школ насчитывается десять, а обучение, воспитание и развитие ребят является одним из приоритетных направлений социальной политики нашей страны. Поэтому педагоги, которые работают с детьми с особенностями развития находятся в постоянном поиске эффективных методов, решений, интересных направлений. А такие методические дни, различные семинары, круглые столы являются отличными диалоговыми площадками для обсуждения. Цель же прошедшего методического дня – это демонстрация возможностей развития учебно-трудовой деятельности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду с учетом физических возможностей и приобретению первичных профессиональных навыков.
Открывая работу, директор школы- интерната С. Бесжигитова пожелала творческой активной плодотворной работы, что, впрочем, с успехом удалось, ведь программа дня была очень насыщенной, а большая часть времени была уделена именно обсуждению имеющихся актуальных вопросов.
На сегодняшний день коллектив данного учебного заведения под непосредственным руководством администрации школы смог систематизировать, внести собственные наработки в повседневную образовательную и внеурочную деятельность, которая направлена на создание коррекционно-развивающей среды. Поэтому в ходе мероприятия педагоги поделились опытом применения индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями, эффективного применения методов и приемов в процессе урока. Так, вниманию гостей были представлены различные мастер – классы, интегрированные уроки, практические занятия и многое другое. Спектр тем был довольно обширный – это создание авторских кукол и сувениров из глины, аппликации и современные техники рисования, декорирование орнаментом и изготовление изделий из гипса и т.д. Также участникам этого большого методического дня было продемонстрировано использование интерактивной панели на уроках математики, практические игры, логопедическая гостиная и многое другое.
Стоит отметить, что данное учебное заведение успешно идет в ногу со временем. Продолжается постоянный поиск новых методов работы, оборудования, вспомогательных материалов. Большое значение имеет и общий вид школы – интерната, которая сегодня является современным учебным заведением, но при этом здесь комфортно чувствуют себя все учащиеся.
Как отметила в интервью директор школы С. Бесжигитова, в настоящее время здесь обучается 143 ребенка в возрасте от 6 до 18 лет. В прошлом году здесь открылся класс с государственным языком обучения. Первая половина школьного дня – учебный процесс, а вторая половина – это подготовка домашних заданий, кружковая работа, внешкольная деятельность и т.д. «Мы активно сотрудничаем, - подчеркнула С. Бесжигитова, - с различными организациями дополнительного образования, общественными объединениями и т.д. Стараемся улучшать материально – техническую базу. Так, оборудовали кабинет логопеда и социально – бытового ориентирования, недавно открыли гончарную мастерскую».
Завершением методического дня стал праздничный концерт с участием воспитанников школы-интерната, а методический опыт коллектива школы получил высокую оценку коллег Карагандинского региона.
Надежда ЦХАЙ
Фото из архива школы – интерната №9