Сегодня: 22.11.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Шестнадцатого апреля в специальной школе – интернате №9  состоялся  методический день, который назывался «Создание коррекционно-развивающей среды, способствующей развитию трудовых компетенций и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями».

На мероприятие, которое было инициировано коллективом данного учебного заведения и состоялось при активной поддержке  Учебно-методического  центра Карагандинской области, были приглашены директора и заместители директоров школ – интернатов для детей с особенностями развития. На сегодняшний день в Карагандинской области таких школ насчитывается десять, а обучение, воспитание и развитие ребят является одним из приоритетных направлений социальной политики нашей страны. Поэтому педагоги, которые работают с детьми с особенностями развития находятся в постоянном поиске эффективных методов, решений, интересных направлений.  А такие методические дни, различные семинары, круглые столы являются отличными диалоговыми площадками для обсуждения. Цель же прошедшего методического дня – это демонстрация возможностей развития учебно-трудовой деятельности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду с учетом физических возможностей и приобретению первичных профессиональных навыков.

Открывая работу, директор  школы- интерната С. Бесжигитова пожелала творческой активной плодотворной работы, что, впрочем, с успехом удалось, ведь программа дня была очень насыщенной, а большая часть времени была уделена именно обсуждению имеющихся актуальных вопросов.

На сегодняшний день коллектив данного учебного заведения под непосредственным руководством администрации школы смог систематизировать, внести собственные наработки  в повседневную  образовательную  и внеурочную  деятельность, которая направлена на создание коррекционно-развивающей среды. Поэтому в ходе мероприятия педагоги поделились опытом  применения индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями, эффективного применения методов и приемов в процессе урока. Так, вниманию гостей были представлены различные мастер – классы, интегрированные уроки, практические занятия и многое другое. Спектр тем был довольно обширный – это создание авторских кукол и сувениров из глины, аппликации и современные техники рисования, декорирование орнаментом и изготовление изделий из гипса и т.д. Также участникам  этого большого методического дня было продемонстрировано  использование интерактивной панели на уроках математики, практические игры, логопедическая гостиная и многое другое.

Стоит отметить, что данное учебное заведение успешно идет в ногу со временем. Продолжается постоянный поиск новых методов работы, оборудования, вспомогательных материалов. Большое значение имеет и общий вид школы – интерната, которая сегодня является современным учебным заведением, но при этом здесь комфортно чувствуют себя все учащиеся.

Как отметила в интервью директор школы С. Бесжигитова, в настоящее время здесь обучается 143 ребенка в возрасте от 6 до 18 лет. В прошлом году здесь открылся класс с государственным языком обучения. Первая половина школьного дня – учебный процесс, а вторая половина – это подготовка домашних заданий, кружковая работа, внешкольная деятельность и т.д. «Мы активно сотрудничаем, - подчеркнула С. Бесжигитова, - с различными организациями дополнительного образования, общественными объединениями и т.д. Стараемся улучшать материально – техническую базу. Так, оборудовали кабинет логопеда и социально – бытового ориентирования, недавно открыли гончарную мастерскую».

Завершением методического дня стал  праздничный  концерт с участием воспитанников школы-интерната, а методический опыт коллектива школы получил высокую оценку коллег Карагандинского региона.

 

  

Надежда ЦХАЙ

Фото из архива школы – интерната №9