Сегодня, как никогда ранее, школа должна стремиться к единству обучения и воспитания, потому что нет такого знания, которое одновременно и не воспитывало бы. Педагогическое мастерство учителя проходит суровую проверку в каждодневном общении с подростками. Повышается роль убеждения в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения. В опыте лучших воспитателей и учителей нашей школы уважительное отношение к личности ребенка умело сочетается с педагогическим требованием. «Уважение к личности воспитанника, - писал В.А.Сухомлинский, - это главнейшая предпосылка требовательности коллектива и педагога к человеку, которая невозможна без умения человека заставить самого себя делать как раз то, что необходимо и полезно обществу». Мы постоянно ищем новые пути повышения эффективности воспитания и совершенствования его методики. На это нацеливает нас Программа «Единое воспитание». И чтобы сделать воспитательную работу по культуре поведения более эффективной в этом учебном году по одному из разделов этой программы - «Школа мудрости» - начала свою работу «Школа бабушек».
Задачи первого заседания клуба знакомство с бабушками школьников; привлечь старшее поколение к проблемам школы, укрепление родственных связей между старшим и младшим поколением; пропаганда уважения и любви к своим бабушкам.
А помогло нам в этом «Волшебное зеркало», прикасаясь к которому школьник вызывал на связь свою бабушку, которая рассказывала о себе, таким образом знакомясь со всеми присутствующими. Чтобы проверить, хорошо ли знают своих бабушек их внуки, и бабушки своих внуков, участникам были предложены игры «Узнай свою бабушку» и «Узнай внука по голосу». Проникновенно звучали стихи и пожелания любимым бабушкам из уст воспитанников. Наши бабушки с удовольствием приняли участие в видеоигре «Национальная одежда», рассказав о саукеле, каравай, шапане, лаптях, кокошнике, мундире. В продолжение всего мероприятия звучали песни на казахском и русском языках в исполнении бабушек. А в конце встречи, за чайным дастарханом бабушки благословили своих внучат, сказав напутственное бата и пожелав всем участникам мира, здоровья и добра.
Таким образом, связь школы с родителями (бабушками) воспитанников проявляется в том, что, воспитывая учащихся, педагоги одновременно имеют возможность воздействовать на культуру некоторых родителей: дети протестуют в семье против пьянства, сквернословия и грубости, учатся скромности, правдивости и честности, взаимному уважению и заботе в отношениях между взрослыми и детьми. Надеемся, что в проведенном мероприятии получило свое конкретное воплощение единство воспитательного процесса как общая основа для формирования морального облика школьников, важнейшей составной частью которого являются дисциплинированность и культура поведения.
М. Байкожекова,
заместитель директора
по воспитательной работе
КГУ «Школа – интернат
№ 7»