22 СЕНТЯБРЯ В РЕЖИМ ОНЛАЙН СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.
В повестке дня комиссии были обозначены четыре вопроса – об организации досуговой деятельности несовершеннолетних на Станции юных техников города Сарани, о состоянии воспитательной работы в областной специальной школе – интернат № 9 для детей с ограниченными возможностями в развитии, о проведении обследований жилищно - бытовых условий проживания несовершеннолетних в семьях, состоящих на учете в ГЮП ОП города Сарани и об итогах летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
По первому вопросу участников комиссии проинформировал сотрудник Станции юных техников города Сарани.
Отмечалось, что организация учебно-воспитательной деятельности на станции направлена на раскрытие творческого потенциала обучающихся. Особе внимание уделяется вовлечению детей с особыми образовательными потребностями в дополнительное образование.
Основная воспитательная задача Станции юных техников – организация и проведение городских мероприятий, спортивно-массовой и техническо-прикладной работы. За 2020-2021 годы учащиеся приняли участие в соревнованиях разных уровней, в том числе и дистанционных.
В период летних каникул дети посещали такие кружки, как «Азбука пешехода», «Мой друг компьютер», «Начальное техническое моделирование», «Школа безопасности», «Экспериментариум».
Кроме этого, работа по увеличению охвата и популяризации технического творчества среди несовершеннолетних продолжается. Планируется открытие кружков «Электротехника» и STEM - лаборатория, дополнительной группы с государственным языком обучения в кружке «Робототехника» и группы для детей дошкольного возраста кружка «Новатор».
По второму вопросу выступил сотрудник областной специальной школы – интернат № 9 для детей с ограниченными возможностями в развитии.
Воспитательная работа в школе № 9 включает в себя проведение традиционных общешкольных мероприятий, привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания, нравственно – патриотическое, художественно – эстетическое, духовно – нравственное, экологическое и трудовое воспитание, работу с «трудными» подростками и родителями. Содержание и формы организации воспитательной работы с учащимися отражены в перспективных и ежедневных планах воспитателей.
Также в онлайн - режиме проводятся групповые консультации с привлечением родительской общественности, педагогами и социально-психологический службой посещаются многодетные и малообеспеченные семьи и семьи, находящиеся в группе риска. Воспитанники школы – интерната регулярно принимают участие в таких городских, областных, республиканских мероприятиях, как «Лучик Надежды» «Все невозможное - возможно», «Алые паруса», «Жулдызай».
Кроме этого, в школе-интернат учащимся предоставляется медицинская помощь, в штате имеются врач – педиатр и 3 медицинские сестры.
По третьему и четвертому вопросу выступил сотрудник Отдела образования города Сарани.
Отмечалось, что сотрудниками организаций образований совместно с инспекторами ГЮП ОП города Сарани систематически ведется мониторинг жилищно-бытовых условий детей, состоящих на учете, с целью выяснения занятости учащихся во внеурочное время и соответствий условий проживаний. За данной категорией ведется контроль, а также проводится профилактическая работа.
Кроме этого, сотрудники организаций образования приняли участие в следующих оперативно-профилактических мероприятиях: «Внимание дети!», «Дети в ночном городе», «Занятость», «Подросток», с целью выявления детей, занимающихся попрошайничеством, безнадзорностью, уклоняющихся от учебы.
Для организации занятости школьников во внеучебное время, творческого развития детей и подростков в школах организована работа кружков и секций.
За период летних каникул была организована работа пришкольных лагерей в онлайн - режиме. Также, в режиме онлайн продолжил работу городской дебатный клуб Центра детско-юношеского творчества на казахском и русском языках обучения. В организациях дополнительного образования в июне, августе были организованы занятия летней творческой школы.
В рамках программы «JASYL EL» 10 школьников были трудоустроены на работу по озеленению города, 50 школьников через Центр занятости были трудоустроены в бюджетные организации, задействованы в волонтерской деятельности Отдела культуры и Отдела физической культуры и спорта.
По окончанию учебного года с учащимися, родителями проведен инструктаж о правилах поведения в общественных местах, на дороге, в транспорте, на водоемах, об ответственности несовершеннолетних за нарушение закона. В социальных сетях школ на постоянной основе размещались публикации по вопросам безопасности жизнедеятельности школьников.
В заключение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав был рассмотрен ряд персональных дел.
Людмила РЕПИНА