Сегодня: 29.03.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

На сегодняшний день жилищный фонд поселка Актас насчитывает 578 домов, в том числе 122 многоэтажных дома, из которых 120 жилых домов, 1 пустующий дом (Ленинградская, 23) и  1 - после пожара (Гастелло,  6), а также  456 частных домовладения.

Обслуживание жилищного фонда осуществляется  2 кооперативами собственников квартир КСК «Оксана», КСК «Дружба  и двумя  КСУ.  В поселке проводится регулярная работа, и в первую очередь сходы с жителями, в ходе которых осуществляется  разъяснительная работа по созданию органа управления кондоминиумом.

В настоящее время в поселке Актас создано 1 объединение собственников имущества и 101 простое товарищество.

В 2019 году  внесено изменение и дополнение в Закон Республики Казахстан  «О жилищных отношениях». И в соответствии со статьей 42 данного документа, собственники квартир, нежилых помещений для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества обязаны выбрать одну из форм управления объектом кондоминиума. В частности, предлагается две формы - объединение собственников имущества (ОСИ), юридическое лицо, некоммерческая организация либо простое товарищество многоквартирного жилого дома, не юридическое лицо.

В 2022 году все старые формы управления -  КСК, потребительские кооперативы собственников квартир, потребительские кооперативы - должны по акту передать вновь созданным ОСИ и простым товариществам все имеющиеся технические и финансовые документы, произвести ликвидацию в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Итак, что же такое ОСИ?

ОСИ — это объединение собственников имущества по принципу один «Один дом — одно объединение — один счет». ОСИ — это форма управления в многоквартирном жилом доме, которое создаётся собственниками квартир и общей площади в нем. ОСИ создается чтобы обеспечить прозрачный расход средств жителей, а также дать жильцам право выбора способов управления. ОСИ будет создаваться только для одного многоквартирного жилого дома. Количество членов ОСИ при этом не должно будет превышать количество квартир.

Основным органом управления является Совет дома, который и контролирует работу председателя ОСИ. Иными словами, председатель исполняет решение собрания и Совета дома по содержанию многоквартирного жилого дома. Например, если жильцы выбрали председателя ОСИ и он активный, инициативный, грамотный человек, то он может и вправе работать напрямую с сервисными организациями, в том числе заключать договоры от имени объединения собственников имущества с данными сервисными организациями и оплачивать услуги по актам выполненных работ, которые будут предоставляться ежемесячно. При этом собранные средства контролирует Совет дома, председатель ОСИ подписывает все акты выполненных работ, а вот контроль и мониторинг остается за жильцами дома.

Кроме этого, существует и методика расчета эксплуатационных расходов, то есть необходимый перечень работ, которые нужно выполнять в течение всего календарного года. В соответствии с данным перечнем должна составляться годовая смета расходов на управление и содержание конкретного дома.

Какие меры нужно предпринять, чтобы создать объединение собственников имущества?

Для создания объединения собственников имущества  необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Организовать собрания - созыв собрания инициативной группой (не менее 10%). При этом собственники должны получить извещение не менее чем за 10 дней. Также должен быть обеспечен - не менее половины жителей.
  2. Далее проводится непосредственно собрание с кворумом более 50% жителей. На собрании осуществляется  избрание большинством председателя сроком на 1 год, Совета дома на 3 года, ревизионную комиссию на 3 года. Итоги оформляются протоколом. При отсутствии кворума на собрании проводится письменный опрос  (с объявлением о проведении опроса, направлением листа опроса). Итоги опроса также оформляются  протоколом.

3.Сдача документов в ЦОН - заявление, протокол, устав. Обязательно оплачивается государственная пошлина в размере 1 МРП.

  1. Государственная регистрация объединения собственников имущества в течение пяти рабочих дней.

Для создания простого товарищества необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Организовать собрания. Условия проведении такие же, как при создании объединения собственников имущества - созыв собрания инициативной группой (не менее 10%), извещение собственников не менее чем за 10 дней, обеспечение кворума не менее 50%.
  2. Проведение собрания с кворумом более 50%. В ходе данного собрания также осуществляется избрание большинством доверенного лица на 1 год, Совета дома на 3 года, ревизионную комиссию на 3 года. Итоги оформляются протоколом. При отсутствии кворума проводится письменный опрос  с объявлением  о проведении опроса, направлением  листа опроса. Итоги оформляются протоколом. При этом участники из своего состава могут определить доверенное лицо для руководства совместной деятельностью, действующее на основании простой письменной доверенности, выданной всеми участниками.
  3. В заключение составляется договор о совместной деятельности без образования юридического лица.

Остается добавить, что собственники квартир или нежилых помещений могут принять голосованием решение о передаче функций управления домом. А снижение или повышение тарифов важно подтвердить сметой расходов на содержание и эксплуатацию. Смета утверждается общим собранием собственников имущества. Такой механизм управления дает возможность справиться со многими проблемами самостоятельно и общими усилиями.

Надежда ЦХАЙ