На календаре – весна. Совсем скоро растает снег и город отойдет от зимней спячки. Именно весной начинаются самые главные работы по благоустройству и санитарной очистке городских территорий. Наступает период приведения в порядок дворов, скверов, а рачительные хозяева объектов малого и среднего бизнеса стараются облагородить территорию вокруг своих торговых точек и учреждений. О том, каковы обязанности собственников зданий нам рассказал руководитель ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства г. Сарани» Бахытбек АКПАРОВ:
- Бахытбек Кенжебекович, каковы нормы поддержания различных объектов в надлежащем состоянии?
- В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 – владельцы субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности обязаны поддерживать находящиеся в их собственности, владении, пользовании эксплуатируемые объекты в надлежащем состоянии, обеспечивающем их безопасность для граждан, устойчивое функционирование в соответствии с нормативными и другими обязательными требованиями, включая эстетические.
Согласно пункта 33 Правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов Карагандинской области, утвержденный решением Х сессии Карагандинского областного маслихата от 29 сентября 2017 года № 222. - Физические и юридические лица, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы). Кроме этого, необходимо поддерживать в чистоте и исправном состоянии информационные таблички и памятные доски расположенных на фасадах здания. Также стоит обратить внимание на световое оформление витрин магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы.
- Какая ответственность предусмотрена для тех, кто нарушает общеустановленные правила?
- За нарушение правил, физические и юридические лица несут ответственность установленную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях". Так, статья 505 «Нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений города и населенных пунктов» предусматривает предупреждение или штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. А действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот месячных расчетных показателей.»
В связи с этим во избежание административных взысканий собственникам зданий и сооружений необходимо обновить фасад - оштукатурить, покрасить, восстановить местные разрушения облицовки. Подчеркну, что при ремонтных работах по обновлению фасада цветовую гамму необходимо согласовать в ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Сарани».
Также нужно привести в порядок прилегающую территорию объекта. Согласно правилам прилегающая территория – это территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц).
Поэтому мне хотелось бы обратиться к собственникам зданий с просьбой внимательнее относиться к эстетическому виду принадлежащих объектов. Ведь опрятный вид здания – это не только красиво, но и привлекательно для покупателей и клиентов.
Беседовала Надежда ЦХАЙ