Сегодня: 28.03.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

В современном мире на сегодняшний день происходят глобальные преобразования , которые касаются всех сфер человеческой жизни. Поэтому важно, чтобы каждый шагал в ногу со временем.  На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве стала динамично развиваться система дистанционного обучения. Об этом мы беседуем с учителем казахского языка и литературы ОШ №13 п. Актас Газизой Алимхановой:

- Газиза Арыстановна, что такое дистанционная система обучения?

- Дистанционная система обучения - это сфера, которая в настоящее время позволяет в образовательной сфере развивать  личность обучающегося. В развитых странах хорошо налажена система дистанционного обучения. Например, США активно используют систему дистанционного обучения в ВУЗах. В нашей стране система дистанционного обучения является инновационным направлением в сфере образования.       Дистанционное обучение-это не новый  учебный процесс, который появился только сегодня.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Большинство современных школьников активно используют его в своей жизни и образовании. В связи с этим перед учителем возникает необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий,  применения Интернет-технологий в учебном процессе. Одной из форм использования ИКТ является дистанционное обучение.

Что такое дистанционное обучение?  В педагогической литературе под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

- Каковы достоинства дистанционного обучения?

- Учащийся сам выбирает для занятий свое «пиковое время обучения».

- может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме;

- может сосредоточиться на определенных частях учебного материала;

- может ежедневно проверять себя;

- может больше взаимодействовать с преподавателем;

- получить нужные сведения быстрее;

- Какова цель «живых» уроков в контексте интернет-обучения?

- В первую очередь помочь участникам узнать, как лучше организовать изучение курса;

Обеспечивать положительную обратную связь и мотивацию обучения;

Использовать эмоции для организации обучения каждого ученика;

Помогать ученикам задавать «правильные» вопросы;

В процессе онлайн-обучения наряду с получением знаний по отдельным и общим дисциплинам обучающийся имеет возможность углубить свои знания в различных сферах науки.

К основным  особенностям онлайн обучения относят:

1) онлайн формат обучения,

2) практическая направленность обучения,

3) консультации-ориентация, приводящая к самостоятельному поиску.

На сегодняшний день по всему миру эпидемия COVID-19 заставила все человечество сидеть  дома. Дистанционно  работать начали  не только учебные заведения, но и все предприятия,частные организации.

В данной модели обучения внедряется охват учащихся разных возрастных групп, т.к. привлекаются в дистанционную систему образования учащиеся 1-11 классов. Уровень владения и использования ИКТ может быть у каждого из них  разный, поэтому очень важно поддержать, направить, скоординировать работу каждого из системы образовательного процесса.

Я думаю, что благодаря дружному сотрудничеству родительской общественности, учителей, администрации школы и специалистов городского Отдела образования, можно обеспечить готовность учащихся к  100%  дистанционному обучению.

Беседовала Надежда ЦХАЙ