В современном мире на сегодняшний день происходят глобальные преобразования , которые касаются всех сфер человеческой жизни. Поэтому важно, чтобы каждый шагал в ногу со временем. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве стала динамично развиваться система дистанционного обучения. Об этом мы беседуем с учителем казахского языка и литературы ОШ №13 п. Актас Газизой Алимхановой:
- Газиза Арыстановна, что такое дистанционная система обучения?
- Дистанционная система обучения - это сфера, которая в настоящее время позволяет в образовательной сфере развивать личность обучающегося. В развитых странах хорошо налажена система дистанционного обучения. Например, США активно используют систему дистанционного обучения в ВУЗах. В нашей стране система дистанционного обучения является инновационным направлением в сфере образования. Дистанционное обучение-это не новый учебный процесс, который появился только сегодня.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Большинство современных школьников активно используют его в своей жизни и образовании. В связи с этим перед учителем возникает необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, применения Интернет-технологий в учебном процессе. Одной из форм использования ИКТ является дистанционное обучение.
Что такое дистанционное обучение? В педагогической литературе под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
- Каковы достоинства дистанционного обучения?
- Учащийся сам выбирает для занятий свое «пиковое время обучения».
- может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме;
- может сосредоточиться на определенных частях учебного материала;
- может ежедневно проверять себя;
- может больше взаимодействовать с преподавателем;
- получить нужные сведения быстрее;
- Какова цель «живых» уроков в контексте интернет-обучения?
- В первую очередь помочь участникам узнать, как лучше организовать изучение курса;
Обеспечивать положительную обратную связь и мотивацию обучения;
Использовать эмоции для организации обучения каждого ученика;
Помогать ученикам задавать «правильные» вопросы;
В процессе онлайн-обучения наряду с получением знаний по отдельным и общим дисциплинам обучающийся имеет возможность углубить свои знания в различных сферах науки.
К основным особенностям онлайн обучения относят:
1) онлайн формат обучения,
2) практическая направленность обучения,
3) консультации-ориентация, приводящая к самостоятельному поиску.
На сегодняшний день по всему миру эпидемия COVID-19 заставила все человечество сидеть дома. Дистанционно работать начали не только учебные заведения, но и все предприятия,частные организации.
В данной модели обучения внедряется охват учащихся разных возрастных групп, т.к. привлекаются в дистанционную систему образования учащиеся 1-11 классов. Уровень владения и использования ИКТ может быть у каждого из них разный, поэтому очень важно поддержать, направить, скоординировать работу каждого из системы образовательного процесса.
Я думаю, что благодаря дружному сотрудничеству родительской общественности, учителей, администрации школы и специалистов городского Отдела образования, можно обеспечить готовность учащихся к 100% дистанционному обучению.
Беседовала Надежда ЦХАЙ