Сегодня: 29.03.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Подошел к концу очередной учебный год, который в этом году выдался непростым, как для педагогов, так и для учащихся и их родителей. Буквально за короткое время пришлось освоить новый формат образования – дистанционный. И в этом режиме прошла  четвертая четверть. О том, каковы плюсы и минусы такого формата образования, а также об итогах учебного года мы беседуем с руководителем ГУ «Отдел образования г. Сарани» Назиром ЖАШИБЕКОВЫМ:

- Назир Азаматович, предлагаю вернуться к началу учебного года. Каковы были планы?

- В целом очередной учебный год начался в традиционном формате. Были определены цели и задачи, а также планы по проведению городских и областных мероприятий.

В этом году школьники нашего города показали хорошие результаты в городских олимпиадах. Был заметен качественный рывок и здоровая конкуренция. Наши дети хорошо выступили в областных олимпиадах. Было занято семь призовых мест, причем одно из них – первое – по русскому языку и литературе. Победитель должен был поехать в марте этого года в Талдыкоргане, где принять участие в олимпиаде и защищать честь Карагандинской области. Но из-за сложившейся эпидемиологической обстановки не смог поехать, пока не знаем, что будет дальше, но продолжаем готовить школьника к данной олимпиаде.

Кроме этого, было занято 2 третьих и 4 вторых места. Это очень хороший результат, такого в Сарани давно не было. Я связываю это с тем, что дети были базово хорошо подготовлены – большое спасибо за это педагогам. И был создан очень хороший соревновательный уровень в городских олимпиадах. Безусловно, будем продолжать эту работу, поскольку воочию видим ее результаты.

Также наши ребята были участниками различных конкурсов, как очных, так и онлайн. Было занято много призовых мест. Не отстают и педагоги, которые показывают хорошие результаты. Так, учитель общеобразовательной школы №2 – Д. Хохлова заняла третье место в областном конкурсе «Учитель года». Конечно, можно долго рассказывать и перечислять результаты, но действительно сделано очень много.

Еще отмечу ряд масштабных мероприятий областного уровня – это и семинары, и форумы, посвященные Аль Фараби и т.д. Этой осенью планируем мероприятия к 175 – летию Абая Кунанбаева, но посмотрим по обстановке. Опять же на нынешнюю весну было много планов, но пандемия внесла свои коррективы. В результате пришлось немного изменить цели и задачи, но зато мы смогли пересмотреть некоторые вещи и не скрою, немного поменялись наши взгляды.

Хочу выразить огромную благодарность всем – от администрации школ, педагогов и технического персонала за проведенную работу, поскольку учебный год был сам по себе сложным.

Кроме этого, выделю еще одно важное мероприятие, оно стало ежегодным и проводится по поручению акима нашего города – это региональный фестиваль по робототехнике. В этом году немного подвела погода, но есть и свои плюсы. Если в прошлом году были заявлены участники из четырех городов области, но в этом году – были команды из десяти городов, то есть география участников стала шире. И это безусловно радует. И также существенно увеличился призовой фонд, за что спасибо спонсорам  - Фонду по подготовке социальных проектов, ТОО «Kazcentrelectroprovod», SESSaran, ТОО «GalexPlus».

Большие изменения были и продолжаются в нормативно – правовых актах. Это законы, Постановления Правительства, приказы Министерства образования нашей страны.Были изменения в базовых законодательствах, поэтому надо было вносить изменения в подзаконные акты. Соответственно идет масштабная работа. Мы с коллегами проанализировали – с января по сегодняшний день были внесены изменения, либо появились новые примерно в 50 нормативно – правовых актах.

- Назир Азаматович, безусловно, один из актуальных вопросов –это дистанционное образование.

- Да, с 16 марта в стране был введен режим чрезвычайного положения. А 12 марта было объявлено, что каникулы начинаются на неделю раньше. И мы, понимая ситуацию, заранее стали прорабатывать вопрос дистанционного образования. Вместе с коллегами из области выбрали базовую платформу GoogleClassRoom, на которой и осуществлялось обучение школьников. Три недели мы готовили платформу, обучали педагогов, давали рекомендации. Очень нам помогло то, что платформа была базовая, а вот разные методические вещи можно было брать любые. Также мы рекомендовали педагогам использовать онлайн – подключения, позже эти рекомендации был подтверждены в Министерстве образования, то есть наша позиция совпала, что очень радует.

И уже 6 апреля мы вошли в «дистанционку». Однозначно, вопросов было очень много у всех участников образовательного процесса. Мы провели мощную разъяснительную работу. Отмечу, что хорошо отработали организации образования, дополнительного образования. Мы решили установить прямую связь с родителями на тему дистанционного образования. И в течение апреля провели три прямых эфира с моим участием, где были даны ответы на пятнадцать самых актуальных вопроса. А частные вопросы уже решались педагогами на местах. В целом считаю, что работа проведена удовлетворительная. Большое спасибо моим коллегам, это полностью их заслуга.

- Каковы плюсы и минусы подобного образования?

- Прежде всего отмечу скрытые плюсы. Первое – это перспектива развития нетрадиционного внеурочного обучения. Например, если раньше из – за погодных условия занятия отменялись, то теперь мы можем работать в дистанционном формате.

Второй плюс – удобство. Есть мобильность у каждого ребенка и педагога. И третий момент – это самоорганизация. То есть ребенок сам мог регулировать процеес, рассчитывать свое время. Был условно говоря временной коридор по выполнению задания, в который ученик должен был уместиться.

Конечно, не все имели возможность подключиться к интернету, не у всех есть соответствующие гаджеты. Мы выявили круг лиц - это 47 человек, которые нуждались в подключении к интернету, и около 107 ребят – не имели компьютеров для обучения. Мы организовали выдачу во временное пользование устройств,  а также отработали механизм с АО «Казахтелеком» по подключению к интернету тех, кому это было необходимо.

Теперь о минусах. Прежде всего – изначально очень тяжело было воспринять дистанционный формат всем участникам процесса. Нужно было, что называется, войти в колею. Министерство образования выдало рекомендации, которые мы приспособили к нюансам образования нашего города и поселка Актас. Ну и отмечу, что урочная система обучения дает большее коэффициент полезного действия, нежели дистанционный формат.

- А теперь об итогах года…

- С 4 по 11 мая провели СОРы, сейчас идут СОЧи. Подчеркну, что годовая оценка будет выставляться по результатам четвертных оценок, а учащиеся 9-11 классов не будут сдавать экзамены. В этом году у нас 7 аттестатов с отличием и 11 учащихся получат знак «Алтын белгі».

Что касается перспектив, то с сентября вводится подушевое финансирование на школьников. Сейчас готовимся к отопительному сезону, в школах и детских садах города – капитальные и частичные ремонты. А к началу учебного года в ош №6 откроется класс предшкольной подготовки с государственным языком обучения.

- Успехов! Спасибо за беседу!

Беседовала Надежда ЦХАЙ