Сегодня: 25.11.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Учащиеся детской школы искусств города Сарани, вынужденные сидеть дома из-за объявленного  в стране чрезвычайного положения, времени зря не теряли. В марте текущего года они приняли участие  в республиканском  дистанционном  конкурсе «Армасын, Наурыз», а в апреле  - в республиканском онлайн-конкурсе детского художественного творчества, посвященного 175-летию Абая Кунанбаева, который проводился под эгидой ЮНЕСКО «Абайдың табиғат лирикасы» в городе Семее. В обоих случаях представители нашего города  в грязь лицом не ударили, заняв в них лидирующие позиции. 

Как рассказала руководитель художественного отделения учебного заведения Татьяна Хаванцева, к  мероприятиям, они, конечно, готовились, и особенно тщательно к юбилею великого казахского поэта, но все равно даже она не ожидала столь высокого результата, который показали ее ученики (участие в нем принимали ученики старших классов - от тринадцати лет и выше).

-Практически все вторые и третьи места были наши, что является для столь массового и престижного конкурса весьма существенным результатом, - с удовлетворением говорит она. - Ну просто будто кто-то  специально забронировал их для нас. Не могу не перечислить имена  наших  начинающих художниц:  Марзия Магеррамова, Полина Микерова,  Настя Ершова, Альбина Спицина, Софья Коломоец, Ганя Ангелина – все эти девочки заняли вторые строчки конкурсных  протоколов,  а Адель Шабленова, Анита Фомина, Милана Майкова, Оля Беспалая, Лена  Желтухина, Алина Мухаметшина, Согдина Такенова, Алина Сычева, Алина Плотникова,  Яна Студилко, Мадина Абеуова, Карина  Перфильева и Лиза Лихарева стали третьими в своих номинациях и подразделениях, растрогав меня до слез. Ну просто молодцы. Кстати, Марзия Магерримова получила диплом второй степени от директора ДШИ клуба ЮНЕСКО, а сам  конкурс проводился при поддержке Казахской Национальной Федерации Клубов ЮНЕСКО в рамках реализации программы «Рухани Жаңғыру».  

 Татьяна Михайловна рассказала, что в городской ДШИ занимаются  дети от шести до щестнадцати лет, но особо талантливых могут принять и с пяти. Именно такой воспитанницей является Акмарал Сембек, которая пришла в студию,  если можно так сказать,  уже с определенными заслугами. Девочка, как рассказали ее родители,  с легкостью побеждала во всех конкурсах, в которых участвовала еще до школы.

- Действительно, не могу не нарадоваться на этого ребенка, - говорит Татьяна Михайловна, - за что бы она взялась, у нее все получается с первого раза  и на отлично. Акмарал  схватывает знания на лету,  быстро осваивает материал, впитывая все объяснения, как губка, к тому же она очень усидчивая.

У талантливой девочки длинный список достижений – первые, вторые и третьи места  в республиканском конкурсе рисунков «Өркен», в городской  выставке « Таланты родного края», в конкурсе  Детско-молодежного центра и во многих других конкурсах и выставках. Видно, что ребенок занимается творчеством с удовольствием. 

И хотя ни сама девочка, ни ее родители еще не знают, кем она станет в будущем, увлечение  дочери одобряют, поскольку оно развивает не только ее талант, но и дает  много полезных навыков и знаний.

- На художественном отделении дети изучают шесть предметов: рисунок, живопись, композицию, скульптуру, декоративно-прикладное искусство и  историю искусств, то есть получают всестороннее образование, - говорит  Хаванцева. - Радует и то, что у них есть перспектива, ведь в дальнейшем дети могут поступить в колледж или в КарГУ, где есть факультет, где готовят дизайнеров и преподавателей ИЗО, в  общем, их ждет хорошая перспектива, они могут продолжить учебу. Кстати, примеров этому предостаточно.

В той же школе искусств сегодня работают бывшие ученики Татьяны Михайловны – Марина Харасова и Яна Савельева.

Кроме основ классического искусства в школе стараются внедрять  новые нетрадиционные виды техник. Популярность  среди учеников приобретает, к примеру, кофейная живопись.

- Да, рисуем кофе различной степени крепости, - смеется Хаванцева, - получается очень хорошо, и, что самое главное, оригинально. В этом году стали работать с войлоком, что тоже очень нравится детям - поделки из него мягкие, уютные, с национальным колоритом. 

Что касается осваивания основных, традиционных навыков, то здесь, по словам Татьяны Михайловны, все по учебникам и признанным канонам мастерства.   

-  Учащиеся обязательно работают на холсте, на подрамниках, как настоящие художники, - говорит она, - детям это нравится, такой подход дисциплинирует, придает  работам вес.

На просьбу более подробно остановиться на достижениях учеников в каждой из этих областей, Татьяна Михайловна замечает, что у нее в классе тридцать восемь учеников, и все дети идут практически вровень, у кого-то получается чуть лучше в одной технике, у кого-то в другой.

- Дети талантливы изначально, просто у каждого свое увлечение, - говорит она, - если кому-то эта деятельность не интересна, они просто отсеиваются со временем, и идут заниматься в другие кружки и секции, так что каждым своим учеником я дорожу и горжусь ими.

Однако памятуя о том, что у одной девочки все же получается  одинаково хорошо осваивать все техники одновременно, мы решили узнать о ней побольше, обратившись  в семью. Мама Акмарал Сембек  охотно рассказала о своих детях, у каждого из которых есть свое увлечение.

- Старший сын Асхат  играет на саксофоне, младший Айдар учится играть на домбре, Акмарал рисует, лепит, мастерит поделки, - говорит она, добавляя, что дочь начала рисовать, как только взяла в руки карандаш. - С тех пор не выпускает его из рук. Бывает так, вроде бы гуляет на улице с подружками, потом неожиданно прибегает домой, достает альбом и быстро рисует то, что пришло ей на ум, какой-нибудь сюжет.

Первую такую картину в семье помнят до сих пор - это был извергающийся вулкан.

-Уж не знаю, чем было навеяно у нее  это произведение, но мы отдали его на конкурс, который как раз проводился в супермаркете «Оптима», и дочь победила, выиграв мяч, - говорит женщина. - После этого мы отвели ее в школу искусств, ее работы нам очень нравятся, они висят у нас на стенах.  Впрочем, успехам своих мальчиков я радуюсь не меньше.

В общем, Татьяна Хаванцева  права: у любого ребенка есть способности, и для того, чтобы они развивались, их нужно лишь заметить и всячески поощрять.

Татьяна ЛЕБЕДЕВА

Фото ДШИ г. Сарани

 и семьи Сембековых