Сегодня: 27.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Семнадцатого марта состоялось очередное заседание Общественного совета под председательством К. Омарова.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся предоставления государственных услуг ГУ «Отдел образования г. Сарани» и Отдела развития информационных технологий и мониторинга качества оказания государственных услуг г. Сарани, а также отчеты об исполнении бюджета г. Сарани и п. Актас за прошлый год.

Открывая заседание, председатель Общественного совета К. Омаров отметил, что государственная услуга – это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению и без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных и нематериальных благ. Также К. Омаров подчеркнул основные принципы на основе которых оказываются государственные услуги. В первую очередь – это обеспечение равного доступа услугополучателям, недопустимость проявления бюрократизма и волокиты, подотчетность и прозрачность в сфере оказания государственных услуг, качество и доступность, экономичность и эффективность.

О порядке предоставления государственных услуг ГУ «Отдел образования г. Сарани» подробно проинформировала заместитель руководителя Л. Насырова.

На сегодняшний день организацией оказывается 22 вида услуг, 8 из них – через портал «Электронного Правительства». На альтернативной основе предоставляется 13 услуг. Все услуги оказываются бесплатно. Также подчеркивалось, что созданы условия для приема горожан, открыты уголки самообслуживания для практической помощи в получении государственных услуг посредством портала «Электронного Правительства». Отмечалось, что в текущем году данная работа будет продолжена. Запланировано повышение квалификации сотрудников, оказывающих государственные услуги. Продолжится проведение семинаров, встреч и круглых столов, информационная работа, ярмарок государственных услуг.

Руководитель Отдела развития информационных технологий и мониторинга качества оказания государственных услуг г. Сарани Ж. Ахметова также акцентировала внимание участников заседания на оказании государственных услуг жителям города местными исполнительными органами и подведомственными организациями. Так, в прошлом году в городе было оказано порядка 9 тысяч государственных услуг, из них 3654 – через государственную корпорацию «Правительство для граждан». Проведены различные мероприятия, направленные на качество оказания государственных услуг, онлайн – эфиры руководителей государственных учреждений по разъяснению порядка получения государственных услуг. На сайтах размещены стандарты, перечни документов, образцы заявлений и другая полезная справочная информация. Работа в данном направлении также продолжается.

В свою очередь члены Общественного совета задали ряд вопросов о проведении оценки качества оказания госдуарственных услуг, случаях отказа и т.д.

В заключение были вынесены специальные рекомендации об осуществлении контроля за соблюдением законодательства нашей страны в сфере оказания государственных услуг для исключения коррупционных составляющих.

Надежда ЦХАЙ

Фото Камилы Оспановой