Сегодня: 25.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

В последнее время в системе образования взаимодействие с семьёй занимает наиболее важное место. Тесное сотрудничество семьи и школы играет важную роль в полноценном развитии ребёнка.

Современный метод проектирования является интересным и продуктивным методом взаимодействия. В КГУ «СШИ № 9» г. Сарани был реализован практико-ориентированный проект «Дом для насекомых», который продолжался 1,5 года.  Актуальность   проекта обоснована тем, что человечество быстро теряет бабочек и мотыльков, пчел и ос, жуков и стрекоз. Особую угрозу представляет снижение численности тех насекомых, которые опыляют сельскохозяйственные культуры, дикие растения - это может привести к тому, что в скором времени не будет цветущих степей и джайляу, людям будет нечего есть. 

Активными участниками в проекте выступили воспитанники школы-интерната, их родители и педагоги: В. Федоренко, К. Фролов, Е. Цисарук. Проектная деятельность представила возможность всем участникам  процесса глубже рассмотреть проблему семейных  отношений, улучшить взаимодействие с педагогами школы.

Возникли  вопросы, что  нужно сделать, чтобы   школьники с особыми образовательными потребностями проявляли  интерес и не испытывали страх к объектам живой природы – насекомым,  могли узнавать их по внешнему виду, понимать приносимую пользу, принимать участие в сохранении и сбережении насекомых. 

При знакомстве  детей с «миром полезных насекомых», формируется   ответственное отношение к сохранению  природы, представление о том, что каждый человек, в том числе и ребенок с особыми образовательными потребностями, может внести свой  вклад в деле  сохранения определенной экологической ниши родного края.

Привлекая внимание к проблеме сохранения насекомых, воспитанники  учатся  проявлять  гражданскую и социальную ответственность, экологическую грамотность и культуру. Совместный проект был направлен на развитие и коррекцию познавательных процессов, на более эффективную социализацию воспитанников в обществе.

Конечным результатом проекта стало сооружение, построенное для насекомых и выпуск экологического дневника «Эковед».

Результаты проекта могут быть использованы как наглядное пособие на уроках, а также может использоваться в качестве сезонных наблюдений за жизнью насекомых.

В. Федоренко,

К. Фролов,

Е. Цисарук,

КГУ «СШИ № 9» г. Сарани