Сегодня: 25.04.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Что такое постутилизация объекта? Каковы правила оказания государственной услуги на проведение данного комплекса работ? Об этом нам рассказал руководитель ГУ «Отдел архитектуры города Сарани» Бакытбек АКПАРОВ:

- Бакытбек Кенжебекович, что включает в себя понятие «постутилизация объекта»?

- Четкое определение данного понятия дается в правилах оказания государственной услуги «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов». В частности в данных правилах определены следующие понятия: постутилизация объекта – это комплекс работ по демонтажу и сносу капитального строения (здания, сооружения, комплекса) после прекращения его эксплуатации (пользования, применения) с одновременным восстановлением и вторичным использованием регенерируемых элементов (конструкций, материалов, оборудования), а также переработкой не подлежащих регенерации элементов и отходов;

- проект производства работ для демонтажа и сноса  –это документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации работ по демонтажу и сносу конкретного объекта на данной площадке;

- cнос – это полное или частичное устранение сооружений или элементов сооружений путем демонтажа или разрушения.

Подчеркну, что демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной документации.

При разработке проектной документации на снос зданий и сооружений (постутилизации) уровень ответственности устанавливается Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 10666).

Кроме этого, в зависимости от уровня ответственности объекта, проектные, строительно-монтажные работы, а также инжиниринговые услуги и экспертные работы выполняются лицами, на основании разрешительного документа установленные законодательством в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Это может быть лицензия, аттестаты эксперта, свидетельство об аккредитации.

Государственная услуга "Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)" оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, района, города областного значения.

- Каков порядок оказания данной государственной услуги?

- Для получения данной государственной услуги физические и юридические лица подают в канцелярию услугодателю или через веб-портал "электронного правительства", заявление по форме.

Услугодатель осуществляет регистрацию заявления и документов, в день их поступления. При обращении граждан  после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому Законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Подчеркну, что при подаче услугополучателем всех необходимых документов:

услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов. А посредством портала – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

Отмечу, что сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем. При этом сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов, указанных в Стандарте государственной услуги, проверяет полноту представленных документов.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя по технически и (или) технологически несложным объектам в течение четырех рабочих дней, по технически и (или) технологически сложным объектам в течение девяти рабочих дней проверяет достоверность представленных документов и соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений требованиям, установленными настоящими Правилами и в течение одного рабочего дня оформляется решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункта 9 Стандарта государственной услуги, который выдается через канцелярию услугодателя или направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

Кроме этого, услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа заявления или уникальный идентификационный номер заявления, номера и кода административного документа, или уникальный идентификационный номер разрешительного документа, индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.

- Бакытбек Кенжебекович, каков порядок обжалования решений, действий или наоборот бездействия услугодателя по вопросам оказания государственной услуги?

 - Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по адресу: 010000, город Нур-Султан, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон (8-7172) 98-35-08, 98-34-82 либо на блог Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (страница "Блог Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан").

Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

- Какие сведения нужно указать в жалобе?

- От физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

От юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

   В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

В заключение отмечу, что за нарушение требований законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также проектной документации причастные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов  действует на весь срок его нормативной продолжительности.

Беседовала Надежда ЦХАЙ