Сегодня: 29.03.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

Каков порядок оказания государственной услуги по согласованию эскизного проекта? Об этом в коротком интервью нам рассказала главный специалист ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства г. Сарани» Айгуль МУСАЛИЕВА:

- Айгуль Рамазановна, каков стандарт согласования эскизного проекта?

- Данный стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. Прием документов и выдача результатов оказания услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

- В чем заключается порядок оказания государственной услуги – «Согласование эскизного проекта»?

 - Сразу отмечу, что срок оказания государственной услуги либо выдачи мотивированного отказа – 10 рабочих дней. Данная государственная услуга  бесплатна, как для физических, так и юридических лиц, полностью автоматизирована, а результатом ее  оказания является электронное письмо – согласование эскиза (эскизного проекта) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта. Электронный портал действует круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

- Айгуль Рамазановна, расскажите подробно о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал, а также об основании для отказа в оказании согласования эскизного проекта.

- В первую очередь – это заявление по соответствующей форме и электронная копия эскиза (эскизного проекта).

Услугодатель получает сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугополучателя из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Что касается основания для отказа в оказании государственной услуги, то это - несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 41-1 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684).

- Что Вы можете сказать о порядке обжалования по вопросам оказания государственных услуг?

- Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.  При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Также хочу отметить иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги оказываемой через портал. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. Кроме этого, есть возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

Напомню, контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет–ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

Беседовала

Надежда ЦХАЙ