Сегодня: 16.05.2024
Регистрация: в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство №16307-Г от 18.01.2017 года (номер и дата первичной постановки на учет №869-Г от 16.09.1999 года)

В соответствии с постановлением акимата  города Сарани от 21 ноября 2011 года № 42/01 определен перечень  помещений для проведения встреч  с избирателями и мест для размещения  агитационных печатных материалов,  в частности, кандидатов в акимы поселка Актас.

Согласно данного постановления помещением для встреч избирателей в поселке Актас определен малый зал КГКП «Культурно-досуговый центр поселка Актас» (поселок Актас, улица Кржижановского, дом 16-а, телефон: 55061, 55044). 

Для размещения агитационных печатных материалов в поселке Актас определена площадка у магазина по улице Первомайская, дом 16.

К. Омаров,   

председатель городской избирательной комиссии

Выдвижение кандидатов начинается со дня следующего за днем назначения выборов и заканчивается за пятнадцать дней до дня проведения выборов.

При выдвижении кандидатом предоставляются в территориальную избирательную комиссию следующие документы, необходимые для установления соответствия:

- заявление и биографические данные;

- копии документов, перечень которых устанавливается уполномоченным органом по делам государственной службы;

- копии документов для проведения специальной проверки территориальными органами национальной безопасности.

В Казахстане повышаются гражданская активность и ответственность населения.

Инициатива Президента Касым-Жомарта Токаева о проведении прямых выборов акимов сел и городов районного значения - важная веха в развитии местного самоуправления.

Принцип «Сильные регионы - сильная страна» подразумевает проведение политических реформ на местах, в том числе по формированию местных элит. Дело в том, что прежде назначения происходили сверху, и местные сообщества, население воспринимали это с критической стороны.

В соответствии с внесенными изменениями в Конституционный закон Респкблики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» кандидаты в акимы выдвигаются:

1) Политическими партиями из числа своих членов. При этом политическая партия вправе выдвигать лишь одного кандидата в одном избирательном округе.

2) Граждане путем самовыдвижения, в случае поддержки не менее чем одним процентом голосов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа имеющих право голосовать.

3) Если на день окончания выдвижения будет выдвинуто менее двух кандидатов, то избирательная комиссии продлевает срок: выдвижения кандидатов не более чем на пять дней и аким города  областного значения вправе выдвинуть двух или одного кандидата соответственно, по согласованию с собранием местного сообщества.

В Карагандинской области назначены выборы акимов сельских округов, сел и поселков на 25 июля 2021 года.

На первых прямых выборах в июле текущего года планируется избрать 75 сельских акимов.

Выборы пройдут в 149 населенных пунктах, где проживают более 134 тыс. человек, из которых более 81 тыс. – это избиратели.  

Тридцатого июня состоялась внеочередная 32 конференция Саранского городского филиала партии «Nur Otan». Конференцию открыл и провел председатель Саранского городского филиала партии «Nur Otan», аким города Е. Темирханов.

После избрания рабочих органов конференции была обсуждена повестка дня, которая включала в себя один вопрос, касающийся выдвижения кандидата от партии «Nur Otan» в  акимы поселка Актас.

Для избрания акимом города районного значения, села, поселка, сельского округа кандидат должен соответствовать требованиям, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», статьи 36 закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и законодательством о государственной службе».

Изменения выборного законодательства в 2021 году.

Основные задачи:

- совершенствование избирательной системы;

- укрепление системы местного самоуправления;

- снижение порога прохождения политических партий при выборах в Мажилис Парламента.

В тот период, когда Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев вынашивал свою идею о переносе столицы, я был в составе первого Правительства независимого Казахстана в качестве министра печати и информации, вице-премьера, заместителя председателя Верховного Совета РК. Естественно, я участвовал в различных рабочих совещаниях и неофициальных беседах, на которых Президент делился своими мыслями и кардинальными планами о жизни и перспективах республики. Хотя, говоря откровенно, когда впервые он озвучил свою сакральную идею о переносе столицы – это было довольно неожиданно.

В 1998 новая столица Казахстана выглядела одной огромной стройкой, которой, казалось, не будет конца! Действительно, разворот работ был такой, что практически никто не верил, что к 10 июня можно успеть что-либо создать. Я и сейчас, оглядываясь назад, не понимаю, как все это было сделано в такие сроки.